Epravo.cz ;СФДР в двух словах: какие обязательства мы должны выполнить?
Опубликовано: 09.10.2023
epravo.cz ;СФДР в двух словах: какие обязательства мы должны выполнить?
Что такое СФДР?
СФДР [1] это н Регламент ЕС № 2019/2088 о публикации информации, касающейся устойчивости в секторе финансовых услуг. Это часть деятельности ЕС в области устойчивого развития в соответствии с Целями устойчивого развития, которые государства-члены ООН должны выполнить к 2030 году, и продолжением Парижского соглашения 2016 года, принятого ООН.
Почему у нас есть СФДР?
Заявленная цель регулирования — мобилизация капитала для борьбы с изменением климата и связанными с ним проблемами. Регулирование направлено на достижение этой цели посредством раскрытия информации об устойчивом развитии финансовыми учреждениями, и поскольку аналогичные меры также рассматриваются регулирующими органами США, Гонконга и Индии, похоже, что мы находимся в начале крупных глобальных усилий по увеличению прозрачность устойчивости финансовых продуктов, предотвращениезеленого отмывания [2] и предоставление инвесторам возможности сравнивать продукты на основе их рисков и предпочтений в области устойчивого развития.
Кто имеет обязательства по СФДР?
Большую часть обязательств должны выполнить финансовые участники. рынок [3]. Среди них в основном управляющие фондами (в том числе так называемые мини-фонды согласно § 15 ЗИСИФ). [4] ), регулируемые организации, осуществляющие управление портфелем, или страховые компании, предоставляющие продукты с инвестиционной составляющей. Постановление также затрагивает финансовых консультантов, которые предоставляют инвестиционные или страховые консультации в сфере страховых продуктов с инвестиционной составляющей. [5].
С другой стороны, регулирование не распространяется на финансовых консультантов (посредников страховых продуктов с инвестиционной составляющей или инвестиционных компаний, предоставляющих инвестиционные консультации), если у них работает менее трех человек. [6]
Какие обязательства предусматривают СФДР?
SFDR устанавливает три основные группы обязанностей:
- Прозрачность политики в отношении рисков устойчивого развития [7]
Он заключается в публикации информации о политике интеграции рисков устойчивого развития в процессы принятия инвестиционных решений обязанными лицами.
Участники финансового рынка либо заявляют об учете рисков и сообщают о политике комплексной проверки в отношении них, либо не учитывают эти риски и сообщают о причинах и о намерении учитывать их в будущем.
- Прозрачность негативного воздействия на устойчивое развитие [8]
На уровне обязанных лиц и их продукции он обязывает публиковать информацию о том, учитываются ли неблагоприятные последствия инвестиционных решений для факторов устойчивости.
В тех случаях, когда учитываются такие воздействия, необходимо указать приоритетность и описание основных неблагоприятных воздействий, информацию о соответствующих индикаторах, а также указание на соответствие Кодексу ответственного делового поведения и международно признанным стандартам практики комплексной проверки и отчетности, изложенным в Парижском соглашении. предоставил [9].
Согласно принципу"соблюдай или объясни"в случае неучёта воздействий обязанные лица должны объяснить, почему они не учитывают риски, либо не учитывают их. они актуальны [10] ; однако обязанные организации с численностью сотрудников более 500 человек, которые должны публиковать информацию об учете неблагоприятных воздействий, не имеют возможности такого отказа. [11]
- Прозрачность рисков устойчивого развития [12]
Это отражается в политике вознаграждения обязанных лиц, классификации продукции и преддоговорной информации.
В рамках информации перед заключением контракта также должна быть опубликована информация о продвижении экологических и социальных свойств, если продукт соответствует таким критериям. [13].
Преддоговорная информация публикуется на сайте. [14] обязанным лицам и являются частью регулярных отчетов (например, годовых отчетов) [15]. При этом любые маркетинговые коммуникации не должны противоречить информации, раскрываемой в соответствии с SFDR. [16].
Заключение
Из примеров уже опубликованной информации по СФДР из-за границы не может не сложиться впечатление, что регулирование в его нынешней версии, так сказать, не совсем попало в цель. Обязанные лица не заинтересованы в использовании экологической маркировки продукции и часто используют решение, при котором вместо комплексной оценки рисков устойчивости продукции выбирают путь наименьшего сопротивления и предлагают на сайте очень расплывчатую информацию, что затруднительно. чтобы удовлетворить сознательных инвесторов, или не публиковать его вообще, тем самым продукты уходят в отставку. Посмотрим, сделает ли Европейская комиссия заказ в рамках обязательной оценки. и [17] чем рассмотреть возможность изменения обязанностей и формата раскрытия информации.
Магистр наук. Ондржей Кучера,
адвокат Магистр наук. Вероника Цивинова, адвокатЛетенска 121/8
118 00 Прага 1
[1] Положение о раскрытии информации об устойчивом финансировании
[2] Термин английского происхождения, состоящий из терминов «зеленый» и «побелка»; это необоснованная или вводящая в заблуждение информация, распространяемая компанией с целью представить себя и свою продукцию как экологически выгодную и положительную.
[4] Лица, зарегистрированные в списке ЧНБ в соответствии со статьей 15 Закона №. 240/2013 Сб., об инвестиционных компаниях и инвестиционных фондах.
[5] Искусство. 2 пункт 11 буква а) СФДР
[10] Искусство. 4 абзац 1 буква б) СФДР
[12] Искусство. 5, 6, 8 и 9 СФДР